• Офис в Швейцарии: Zugerstrasse 74, 6341 Baar
  • +41 41 767 70 60
  • +41 41 767 70 56

Публикации

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В ноябре 2017 года Европейская организация по ценным бумагам и рынкам  (European Securities and Markets Authority, ESMA) опубликовала предупреждение фирмам, осуществляющим финансирование посредством размещения токенов (ICO).

Документ интересен тем, что в сжатом виде дает общую характеристику текущих требований, предъявляемых законодательством ЕС к участникам  ICO, в первую очередь – к эмитентам токенов.

После традиционной для многих регуляторов преамбулы с констатацией масштаба явления ICO, многообразия используемых схем и необходимости оценивать каждый проект индивидуально, авторы документа отмечают, что в зависимости от структуры деятельность эмитента может либо подпадать под специальное регулирование, либо нет. После этого идет краткое перечисление основных директив ЕС, потенциально применимых к эмитентам токенов.

Авторы специально оговаривают, что данные перечень представляет собой лишь самый беглый анализ потенциально применимого законодательства ЕС

Директива ЕС о проспектах эмиссии (the Prospectus Directive, PD)

Данная Директива направлена на адекватное информирование инвесторов компаниями, привлекающими финансирование в ЕС. Директива требует, если нет специальных исключений, публикации проспекта эмиссии до публичного предложениях обращающихся ценных бумаг или до допуска к торгам данными бумагами на регулируемых рынках, расположенных в ЕС. Проспект должен содержать в доступной форме сведения, необходимые инвестору для информированной оценки фактов, а также сведения о лице, размещающем проспект. В зависимости от структуры ICO, токены могут подпадать под категорию обращающихся ценных бумаг, что влечет необходимость публикации проспекта эмиссии, утверждаемого компетентным органом соответствующего государства-члена ЕС.   

Директива о рынках финансовых инструментов (The Markets in Financial Instruments Directive, MiFID)

Данная Директива направлена на создание единого рынка инвестиционных услуг/инвестиционной деятельности и защиту инвесторов, осуществляющих вложения в финансовые инструменты. Данная директива распространяется на компании, оказывающие инвестиционные услуги или осуществляющие инвестиционную деятельность в отношении финансовых инструментов. Применительно к ICO, если токен может быть квалифицирован как финансовый инструмент, то процесс размещения и обращения такого токена с высокой степенью вероятности будет подпадать под действие Директивы.

Директива об управляющих фондами альтернативных инвестиций (Alternative Investment Fund Managers Directive, AIFMD)

Директива устанавливает правила допуска, текущей деятельности и раскрытия информации в отношении Управляющих Фондами альтернативных инвестиций (УФАИ), управляющих фондами альтернативных инвестиций (ФАИ) на территории ЕС. В зависимости от структуры ICO-проекта, проект может быть квалифицирован в качестве ФАИ, если предполагается привлечение финансирования от ряда инвесторов с целью инвестирования привлеченных средств в соответствии с определенной политикой данного фонда. Вследствие этого, эмитент подпадает под действие данной Директивы, предусматривающей, в частности, требования по размеру капитала, операционные и организационные требования, а также требования по раскрытию информации.

Четвертая Директива по мерам противодействия легализации незаконных доходов (Fourth Anti Money Laundering Directive)

Директива запрещает отмывание денег и финансирование терроризма. Применяется к компаниям, включая кредитные и финансовые организации. Последние включают УФАИ, предприятия коллективного инвестирования, предлагающие свои акции (доли участия), а также компании, не являющиеся кредитными организациями, но оказывающие кредитные услуги. Подпадающие под действие Директивы компании обязаны осуществлять определенные процедуры проверки клиентов (Customer Due Diligence), соблюдать определенные внутренние процедуры и хранить данные. Также указанные компании обязаны сообщать о подозрительных действиях и оказывать помощь компетентным органам в проводимых расследованиях.

© White Bridge Consulting.
All rights reserved 2018