ИНКОТЕРМС 2010 VS 2020

Международная торговая палата (ICC) публикует Инкотермс с 1930 года. В последние десятилетия пересмотр совпадал с первым годом каждого из них: 1990, 2000, 2010. Новый Инкотермс 2020 будет действовать в течение десяти лет, до декабря 2029 года.

Что важно понимать об Инкотермс.

Инкотермс – это сборник торговых терминов, а не международный договор. То есть, в отличие от, например Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. (CISG), Инкотермс применяется к отношениям сторон только тогда, когда на него есть ссылка в контракте.

От положений Инкотермс можно отступать или менять их, делая об этом специальные оговорки. 

Заключение контракта со ссылкой на Инкотермс 2010 тогда, когда уже действует редакция 2020 года, не делает контракт недействительным в этой части, просто вы будете пользоваться старой редакцией.

Об изменениях (совсем не кардинальных, скорее - точечных) рассказывает вводная часть. Главный фокус разработчиков сделан на улучшении формата изложения. Новую реакцию отличают более простой язык и подробные пояснения. Предусмотрены примеры ссылок на Инкотермс для использования в контракте.

Подробнее о некоторых изменениях.

Коносамент с бортовой пометкой и термин FCA.

При продаже товара на условиях FСА c морской перевозкой продавцу или покупателю (или, что более вероятно, банку, в котором открыт аккредитив) может потребоваться коносамент с бортовой пометкой.

Однако, по FCA поставка завершается до погрузки товара на борт судна. Нельзя быть полностью уверенным, что продавец сможет подучить от перевозчика бортовой коносамент. Такой перевозчик связан обязанностями по условиям договора перевозки и имеет право выдать бортовой коносамент только после того, как товар действительно окажется на борту.

Теперь, если стороны оговорят это, покупатель может дать указание своему перевозчику о выдаче продавцу бортового коносамента поле погрузки товара, после чего продавец будет обязан предоставить этот коносамент покупателю‚ как правило, через банки.

Термин DAT переименован в DPU.

Единственное различие между DAT (Поставка на терминал) и DAP (Поставка в месте назначения) в Инкотермс 2010 состояло в том, что по DAT продавец поставляет товар выгруженным с прибывшего в терминал транспортного средства, в то время как по DAP продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке. Также следует напомнить, что в пояснении к термину DAT в Инкотермс 2010 слово «терминал» определено в широком смысле и означает «любое место, закрытое или нет».

Во-первых, термин DAP, по которому поставка происходит до разгрузки, теперь логично помещен перед термином DPU (Поставка в месте назначения в выгруженном состоянии). Во-вторых, наименование термина DAT изменено на DPU, что подчеркивает, что местом назначения может быть любое место, а не только «терминал».

Изменение уровня страхового покрытия для термина CIP.

Условия поставки CIF Инкотермс 2020 (Стоимость, страхование и фрахт) и условия поставки CIP Инкотермс 2020 (Перевозка и страхование оплачены до), являются двумя правилами Инкотермс, которые обязывают продавца приобрести страховку в пользу покупателя для экспорта товаров.

В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в правилах Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают.

Для условий поставки CIP Инкотермс 2020, теперь продавец обязан застраховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают.

Данная поправка оправдана тем, что условие поставки CIF Инкотермс 2020 обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырье, минералы и т.д.). Их стоимость за килограмм очень низкая, и требование страхования с максимальным покрытием значительно повысило бы конечную цену товара. Условие поставки CIP Инкотермс 2020 - это мультимодальный термин, часто используемый для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия.

Спасибо за Ваше обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.